Главная | Регистрация | Вход
FOHOW
Меню сайта
Категории раздела
Познаем себя вместе. [2]
Старость неизбежна?
Изучаем тибетскую медицину [5]
Традиционная Тибетская медицина.
Притчи [2]
в притчах заключена Вселенская мудрость, отражены законы Жизни.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Агент@mail.ruМ-агент PR-CY.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Скачать Журнал Мир Позитива
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Яндекс цитирования
    Главная » 2009 » Июнь » 23 » Описание трех жизненных начал
    Описание трех жизненных начал
    23:31
    Сегодня мы разберем устройство физи­ческого тела с точки зрения врачей Тибета.
    Введение в тибетскую медицину
    Тибетская медицинская тра­диция насчитывает по разным источникам от 2500 до 18000 лет. Такая разница связана с тем, что по одним данным тибетская медицина возник­ла совместно с возникнове­нием буддизма, по другим же данным первые медицин­ские учения были переданы Тенпа Шерабом, основателем религии бон, и это произо­шло около 18000 лет назад.
    На данный момент существу­ет несколько центров, где тибетская медицина препо­дается классическим обра­зом. Один из них находится на севере Индии, в Дхарамса-ле, другой — в Лхасе, и также традиционное образование эмчи (тибетский врач) дается в бонских монастырях на се­вере Индии. Институт тибет­ской медицины и астрологии, основанный Далай-ламой XIV в селении Дхарамсала, яв­ляется на сегодняшний день самым известным ме­стом, куда стекается мно­жество интересующихся тибетской медициной людей. В институте суще­ствует 2 факультета: меди­цинский и астрологический, набор студентов осуществля­ется 1 раз в 5 лет, существует возрастной ценз для студен­тов (не старше 25 лет), и так­же необходимо изначальное знание тибетского языка.
    Как проходит обучение со­временных тибетских вра­чей? Прежде чем получить степень врача, нужно учить­ся минимум 7 лет. Первые че­тыре года студенты изучают четыре медицинские тантры Чжуд ши: коренную, объяс­нительную, тантру настав­лений и дополнительную тантру. На пятый год обуче­ния студенты сдают устные и письменные экзамены по четырем изученным тант­рам, а на шестой и седьмой год они отправляются на практику в одну из клиник Института тибетской меди­цины и астрологии. Сейчас насчитывается более 30 кли­ник в Индии и Непале, и это не считая частных клиник.

    Тибетская медицина явля­ется одной из пяти главных наук, по тибетски звучит как «Sowa Rigpa», что в пере­воде означает «Наука исце­ления». Лечение в тибетской медицине направлено на вос­становление изначального баланса элементов тела. И до­стигается это соблюдением предписанных врачом дие­ты, образа жизни, лекарств и, при необходимости, лечебных процедур. Что же такое эле­менты тела, баланса кото­рых необходимо достичь? Элементы или жизненные начала, — это составляю­щие нашего тела, в тибет­ской медицине считается что их всего три: лунг — ветер, трипа — желчь и бадкан — слизь. Отдаленными причи­нами образования этих трех жизненных начал являются три яда: желание, гнев и неве­дение, что напрямую связа­но с мешающими эмоциями в философии буддизма.

    Описание трех жизненных начал:

    Что такое лунг? В дослов­ном переводе с тибетско­го лунг означает ветер. Если рассматривать пять элемен­тов (воздух, огонь, вода, земля и пространство), то лунг можно соотнести с воз­духом. Однако лунг все же не тот воздух, которым мы дышим и не тот газ, кото­рый скапливается у нас в же­лудке или кишечнике, это понятие несколько глубже. Лунг это как лошадь, управ­ляемая всадником, — нашим умом. Если что-то случит­ся с лошадью, то и всадник не сможет двигаться дальше должным образом. Лунг об­ладает следующими качества­ми: он подвижный, грубый, прохладный, тонкий, легкий, твердый. Основные функ­ции лунга это обеспечение роста тела, движений, вдо­ха и выдоха, поддержание функций ума, речи и тела. По природе лунг холодный.

    Далее разберем типы, лока­лизацию и функции лунга. Выделяют пять типов лунга:

    1. Срогдзин (поддерживаю­щий жизнь), находится в го­лове, циркулирует из головы, через горло в грудь, управля­ет процессом проглатывания пищи и жидкости, дыхани­ем, связан с работой органов чувств. Управляет памятью и выполн яет многие функ­ции нервной системы;

    2. Чжен-чжу (восходящий), расположен в груди, циркули­рует через нос, язык и горло, отвечает за речь, дает силу телу и уму, делает челове­ка храбрым, придает блеск коже, поддерживает ясность ума и усиливает память;

    3. Чьяб-чед (всепроникаю­щий), расположен в серд­це, циркулирует по всему телу, отвечает за движе­ния суставов, открыва­ние глаз, рта, пор и т.д.;

    4. Меньям (сопровождающий метаболический огонь), на­ходится в желудке, циркули­рует во внутренних органах, управляет процессами пище­варения, усвоения и созрева­ния семи составляющих тела, о которых речь пойдет ниже;

    5. Турсел (нисходящий), на­ходится в области таза, циркулирует в органах моче­половой системы и в ногах, контролирует процессы вы­деления экскрементов, мен­струацию, эякуляцию и т.д.

    Что такое трипа?

    По природе трипа горячая. Некоторые переводят трипа как желчь, но это не только та желчь, которая скаплива­ется внутри нашего желчного пузыря. Если рассматривать со стороны пять элементов, то трипа можно соотнести с огнем. По свойствам три­па горячая, острая, легкая, маслянистая, послабляющая, зловонная, влажная. Наибо­лее важные функции трипы это поддержание темпера­туры тела, переваривание пищи, также трипа прида­ет сияние коже и очищает поры. По природе трипа го­рячая как огонь или солнце.

    Пять типов трипа:

    1. Джу-чед (пищеваритель­ная желчь), расположена между желудком и кишеч­ником. Отвечает за пище­варение, разделяет пищу на полезную субстанцию и отходы, способствует развитию пищеваритель­ного тепла и поддержи­вает функции остальных четырех видов желчи.

    2. Груб-чед (желчь страсти), расположена в сердце. Мо­жет проявляться в следую­щих эмоциях: гнев, агрессия и ненависть. Дает чувство удовлетворения, гордость, смелость, умение четко вы­ражать свои намерения.

    3. Данг-чжур (изменяющая цвет), расположена в пе­чени. Окрашивает кровь и внутренние органы, ответ­ственна за пигментацию всех органов и экскрементов.

    4. Тонг-чед (зрительная желчь), расположена в гла­зах, отвечает за зрение.

    5. Дог-сел (осветляю­щая желчь), находится в коже, отвечает за чисто­ту и блеск кожи, прида­ет ей здоровый вид.

    Что такое бадкан?

    Чаще всего бадкан переводят как слизь, но это не только та слизь, которая выделяет-ся у нас во время простудных заболеваний. Если смо­треть со стороны пяти эле­ментов, можно сказать, что бадкан это смесь воды с зем­лей. По свойствам бадкан является прохладной, тя­желой, тупой, маслянистой, гладкой, статичной, липкой. Основная функция бадкан заключается в поддержании жидкостей тела. Она так­же отвечает за смешивание пищи в желудке, за гибкость суставов и за стабильность ума. По природе бадкан хо­лодная, как вода или луна.

    Существует всего пять типов бадкан:

    1. Тен-чед (поддерживаю­щая), расположена в груди, поддерживает остальные че­тыре типа слизи, управляет циркуляцией жидкости, от­вечает за отделение слюны, отвечает за выделение пище­ варительных соков и дру-гих телесных жидкостей.

    2. Мяг-чед (смешиваю щая), находится в желудке,смешивает жикости и твер­дую пищу, переводя ее в по­лужидкое состояние.

    3. Менг-чед (вкусовая), нахо­дится в языке, отвечает за рас­познавание шести вкусов.

    4. Тсим-чед (удовлетво­ряющая), находится в голове и отвечает за удо­влетворение, возникающее от пяти органов чувств.

    5. Чжер-чед (соединяющая), расположена в суставах и отвечает за их гибкость.

    Выше мы кратко ознакоми­лись с тремя жизненными началами. В тибетской меди­цине считается чрезвычайно важным, чтобы все они на­ходились в балансе. И если это выполняется, то тогда и то, что зовется семью со­ставляющими тела, так же находится в равновесии.

    Семь составляющих тела:

    1) питательные вещества

    2) кровь

    3) мышечная ткань

    4) жировая ткань

    5) костная ткань

    6) костный мозг

    7) репродуктивные жидкости

    То что мы едим или пьем, по­ступает в желудок, где бад-кан все это смешивает, трипа расщепляет, а лунг отделя­ет питательные компонен­ты от продуктов выделения.

    Затем переваренные питатель­ные компоненты формируют кровь, из крови формирует­ся мышечная ткань, из нее жировая ткань, далее кост­ная ткань, костный мозг и репродуктивная жидкость.

    Ствол здорового человека на своей вершине имеет два цветка, которые обозначают жизнь без болезни и длитель­ную жизнь. Также на ство­ле присутствуют три плода, являющие собой те дости­жения, которые можно об­рести, находясь в балансе. Названия этих плодов звучат как Дхарма, Дэва и Норбу.

    И на этот счет существует не­сколько трактовок — объяс­нений, даваемых на разных уровнях: первый плод — уси­лия, прилагаемые к соверше­нию чего-либо, как высшее устремление — духовная практика; второй плод — дэва означает блаженство, кото­рое можно получить, усердно практикуя духовный путь или же ведя смиренную мирскую жизнь; третий плод — драго­ценность, то есть обретение состояния выхода из круга перерождений, либо обрете­ние способности контроли­ровать свои перерождения.

    Категория: Изучаем тибетскую медицину | Просмотров: 1389 | Добавил: fohow | Теги: тибетская медицина | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]