Главная | Регистрация | Вход
FOHOW
Меню сайта
Категории раздела
Познаем себя вместе. [2]
Старость неизбежна?
Изучаем тибетскую медицину [5]
Традиционная Тибетская медицина.
Притчи [2]
в притчах заключена Вселенская мудрость, отражены законы Жизни.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Агент@mail.ruМ-агент PR-CY.ru
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Скачать Журнал Мир Позитива
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Яндекс цитирования
    Главная » 2009 » Июнь » 23 » ТИБЕТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
    ТИБЕТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
    00:20
                           ТИБЕТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
      Человек, по представлениям тибетцев, является частью Великой Вселенной — макрокосма, и живет он, подчиняясь закономерностям, действующим в ней. Поэтому медицинская система была тесно связана с астрономическими знаниями, а методы профилактики, диагностики и лечения заболеваний опирались на представления о солнечно-лунных циклах.

    У народов Восточной и Юго-Восточной Азии ши­рокое распространение получил солнечно-лунный календарь, в котором с учетом движения Солнца, Земли, Луны, Юпитера и Сатурна были выделены 12- и 60-летние циклы.

    Первая половина астрономического года до рав­ноденствия в тибетской медицине называется «север­ный путь солнца», вторая — «южный путь солнца». 12-летний цикл рассчитан на основании полного оборота Юпитера  вокруг Солнца. Время оборота де­лится на 12 равных частей. Каждой части даны на­звания животных — мышь, корова, тигр, заяц, дра­кон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака, сви­нья; а также стихий — огонь, земля, железо, вода, дерево; окраски и рода.

    60-летний цикл по-тибетски и по-монгольски называется «рабчжун». В каждом «рабчжуне», напри­мер, год мыши встречается пять раз, но при этом они будут разными, ибо каждый из пяти годов мы­ши носит свою символику пяти материальных сти­хий и цветовых различий. В 60-летнем цикле вся комбинаторика встречается только 1 раз. Так, например, 1972-й — год мыши черной воды, 1984-й — год мыши синего дерева, 1996-й год — год мыши красного огня.

    По тибетским медико-астрологическим представ­лениям считается, что «дни рождения» наступают у человека через 12 лет. Так, например, у родившегося в 1975 году (год зайца синего дерева) дни рождения будут в 1987 и 1999 годах и т. д. И эти годы для него предполагаются условно отрицательными, особенно для женщин на 49-м, мужчин на 61-м году жизни, когда «внутренняя энергия» организма ослабевает и наступают «смещения» регулирующих физиологиче­ских систем — ветра («рлунг»), желчи («мкхрис») и слизи («бадкан»).

    В действительности, и это находит подтвержде­ние в современных медицинских представлениях, в женском и мужском организме примерно в эти пе­риоды жизни наступает глубокая перестройка и сдви­ги в физиологически закрепленных гормональных и эндокринных механизмах регуляции, энергетических процессах, которые являются неблагоприятным фо­ном при соответствующих отрицательных воздейст­виях социальных или сезонно-климатических фак­торов.

    В отношении оценки здоровья человека 12-лет­ние циклы имели большое значение. Сочетание го­да, стихии, окраски были важны для определения физических, эмоциональных и интеллектуальных циклов, установления совместимости супружеской жизни, а также цикличности изменений окружаю­щей среды.

    В отличие от привычных нам представлений о сезонах, тибетская медицина различает пять сезо­нов года. Формируются они следующим образом. 360 дней года разделяются на 4 основных сезона: весну, лето, осень и зиму, каждый из которых насчи­тывает по 90 дней в среднем. В каждом из сезонов различают основной сезон, имеющий продолжитель­ность 72 дня, и сезон промежуточный, насчитываю­щий 18 дней (межсезонье). В сумме четыре межсезонья по 18 дней составляют пятый сезон года продол­жительностью в 72 дня.

    В разные периоды года человеческий организм функционирует по-разному. И все это должен учи­тывать тибетский врач. А само строение организма он должен знать в совершенстве, потому что «то, ра­ди чего занимаются лечением, — это тело» человека.

    Категория: Изучаем тибетскую медицину | Просмотров: 2271 | Добавил: fohow | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 Sana  
    0
    Your thniinkg matches mine - great minds think alike!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]